Работа консультантом в Сбербанке

Вакансии консультанта в Сбербанке

Редко найдешь более привлекательную должность, чем консультант в финансовом секторе. Особенно если идет речь о таком крупном учреждении, как Сбербанк. Здесь вращаются большие деньги и можно быть уверенным в стабильном доходе.

Вакансий достаточно много в отделениях по всей России, от Москвы и СПб до глубинки. Однако для начала вы наверняка хотели бы понять основные обязанности, предлагаемый уровень зарплаты и какие именно задачи придется решать. Именно для того, чтобы дать ответы, и создана эта статья.

Итак, этой статье мы всесторонне рассматриваем, с чем связана работа консультантом по банковским продуктам в Сбербанке. Сокращенно эта должность называется КПБ.

Основные задачи и обязанности

В чем заключается работа консультанта Сбербанка?

Прежде всего, нужно помогать клиентам найти нужного сотрудника для решения его задачи. Человек приходит в финансовое учреждение с определенной целью, но он может не знать, к кому обратиться, в какую очередь стать. Спрашивать таких же посетителей — неудобно и неэффективно.

Консультант проявляет инициативу в том, чтобы выявить цель визита в отделение и помочь посетителю сэкономить время, упростив решение его проблемы настолько, насколько это возможно. Также нужно успевать консультировать клиентов достаточно оперативно, чтобы предотвратить их недовольство и избежать образование очередей.

Еще нужно будет предлагать, обучать и продавать. Что имеется в виду:

  • Вы показываете человеку преимущества онлайн-услуг, тем самым предлагая их и обучая ими пользоваться.
  • Многие банковские продукты платные. Понятно, что среди них есть более или менее важные, какими-то из них заинтересуются люди определенных категорий, но не захотят покупать другие. Вам предстоит работать с возражениями, объяснять пользу, но, конечно, без давления.

Для этих действий у вас будут в распоряжении планшеты и терминалы самообслуживания. Также в арсенале сотрудника есть информационные буклеты о тех или иных продуктах банка. Их нужно распространять, что позволит вам сократить время каждой консультации.

Важно. Есть еще такая должность, как консультант по работе с ПФР, Пенсионным фондом России. Эта деятельность подразумевает иные должностные обязанности.

Как устроиться

Чтобы трудоустроиться, нужно быть гражданином РФ в возрасте от 18 до 40 лет. Еще некоторые требования:

  • Выносливость (требуется работать на ногах долгое время).
  • Образование высшее или среднее специальное.
  • Ухоженный и презентабельный внешний вид. Для сотрудника такого плана недопустимы элементы, характерные для представителей сомнительных субкультур: дреды, татуировки, кольца в носу, ирокезы и т. п.

В отношении манеры речи кандидата на работу консультантом Сбербанка жестких требований нет, главное — чтобы ничего не мешало восприятию и взаимопониманию. Небольшие дефекты речи могут присутствовать.

Вот порядок действий:

  • Оставить заявку.
  • В СМС и на email приходит ссылка, по которой нужно пройти.
  • Следует ознакомиться с вакансией, пройти симулятор, заполнить анкету и в конце сделать запись видеоинтервью.

Случается, что соискатель должности консультанта по каким-то причинам не прошел по ссылке. Тогда кандидату могут позвонить по номеру телефона, который он ранее указал в заявке.

альтернатива

Вопросы для потенциального консультанта Сбербанка и видеоинтервью

Чтобы отсеять неподходящих кандидатов и выбрать лучших, Сбербанк проводит видеоинтервью и тестирование. Принимать всех соискателей в офисе накладно для обеих сторон. Задачу сильно облегчает интернет, позволяющий сделать видеозапись с ответами на вопросы. Скорее всего, их полный список заранее вы не получите. Но примеры того, что вас может ожидать, известны:

  • Онлайн-собеседование, где задаются личные вопросы: о возрасте, семейном положении, месте проживания, об увлечениях и хобби. Тут главное не показать, что для вас хобби или семья намного важнее.
  • Профессиональные вопросы о навыках, способностях и возможностях. Хотя опыт не требуется, некоторое преимущество могут получить кандидаты, уже работавшие в этой сфере от полугода. Не исключено, вас попросят описать стаж профессиональной деятельности, обязанности и причины ухода с прошлого места работы.
  • Финансовые ожидания от работы: какая зарплата была у вас раньше, на какую рассчитываете сейчас.
  • Стратегические: готовы ли вы дальше развиваться в банковской сфере деятельности; хотите ли расти в профессиональном плане, проходя дополнительное обучение; каковы цели в этой работе на ближайшие 5-10 лет; почему вы выбрали именно Сбербанк.

Вопросы теста для работы консультантом могут включать общую оценку вашей эрудиции, анализ психологии, логики и внимательности. Также вас могут попросить решить задачу с числами или выбрать правильный ответ в вербальном тесте. Время на раздумья жестко лимитировано — как правило, дается всего 20 секунд.

График

Стандартный режим работы — 5-дневная неделя по 8 часов. Особенность только в том, на какие дни выпадают выходные. Воскресенье будет нерабочим всегда, а второй свободный день “плавающий”.

Встречается и такие варианты: 4 рабочих и 3 выходных, работа по 6 или 10 часов. Возможна сверхурочная занятость, обычно она не оплачивается.

От чего зависят график КПБ и конкретные часы работы: особенности организации работы конкретного отделения.

Зарплата

Уровень зарплаты консультанта банковских продуктов в Сбере колеблется в районе 21-55 тысяч рублей. Такой разброс в суммах появляется из-за следующих факторов:

  • Место, где находится отделение, ежедневное количество клиентов. Средняя величина з/п, которая получается на практике: 31-36 тысяч в Москве и других крупных городах, в провинциальных — несколько ниже.
  • Число дополнительных предлагаемых в отделении и проданных вами услуг.
  • Выполнение планов и премии.

Классический пример: базовая ставка: 18000 рублей, бонусы за продажи и премия по итогам месяца при отсутствии нареканий. Кто пошустрее, тот получит на руки в 1,5-2 раза больше.

В целом, логика проста: чем больше прибыли вы приносите Сбербанку и чем лучше влияете на его репутацию, тем больше выходит оплата. За преданность учреждение обещает бонусы:

  • регулярное обучение;
  • льготные условия кредитования;
  • дополнительное страхование.

Все сделать идеально непросто. Многое будет зависеть от атмосферы в коллективе, поэтому предварительно “прикинуть” доход консультанта можно, но утверждать наверняка — вряд ли.

Отзывы сотрудников

О чем говорят объективные отзывы сотрудников Сбербанка, оставленные в 2019 году? Как вы догадываетесь, предстоит защищать интересы главного финансового учреждения РФ. И общаться с людьми, не каждый из которых готов проявлять понимание и вежливость.

Основные плюсы, отмеченные теми, кто здесь уже поработал:

  • Стабильность.
  • Своевременные выплаты.
  • Получение ценного опыта в продажах.
  • Выработка дисциплины, исполнительности, стрессоустойчивости.
  • Корпоративные мероприятия.
  • Доступен карьерный рост.
  • Премии при хорошей работе.
  • Можно приобрести полезные знания в финансовой сфере.
  • Полный соцпакет.
  • Работа поблизости к дому.
  • Можно попробовать трудоустроиться без опыта.

Минусы:

  • Постановка высоких планов.
  • Есть нарекания на старших сотрудников в отдельных филиалах.
  • При большом потоке людей нужно работать быстро, может накапливаться усталость.
  • Иногда приходится работать сверхурочно.

Также некоторые называют минусом контроль со стороны руководства и необходимость проходить проверки. Однако тут многое зависит от честности самого сотрудника.

Итоги

Интересно, что Сбербанк заявляет о своем главном принципе работы так: всё для клиента. Это включает и продажу банковских продуктов, которые помогут людям почувствовать уверенность в будущем, реализовать желания и мечты. Если соискатель должности консультанта будет отталкиваться от этих ценностей, сможет их разделить и реализовать, такая работа принесет пользу и прибыль всем.

Спасибо от Сбербанка